Роботизация рутинных процессов

Сокращение затрат на обслуживание клиентов. Как Digital Staff помогает фирме по аутсорсингу бухгалтерских услуг?

25 октября 2019
Клиент:
ООО «АВИРТА»
Компания Авирта оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению. 15 лет успешной работы. Имеют более 12 000 закрытых отчетов.
Отрасль и ее особенности:
Компания осуществляет ведение бухгалтерского отчета в полном объеме или по отдельным участкам. Оказывают услуги управления международными аутсорсинговыми проектами.

Процессы компании складываются из следующих элементов:
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Клиент обратился с запросом роботизировать не только рутинные операции в ведении бухгалтерского и налогового учетов. Но и внедрить робота в более сложные задачи, связанные с формированием отчетности и анализом финансового состояния. А также по максимуму сократить затраты на обслуживание клиентов.
Все процессы включают в себя работу с документацией, появление ошибок в которых крайне нежелательно.
Проблемы компании:
Ручная обработка писем клиентов с первичными документами
Ручное занесение данных в программу 1С
Ошибки из-за невнимательности ввиду сложностей монотонной работы и рутинных процессов
Неравномерные нагрузки по процессу, связанные с отчетным периодом
РЕШЕНИЕ:
Задача:
внедрить автоматизацию процессов с помощью использования Digital Staff в связке с технологией Abyy OCR. Преимуществами будут являться: возможность взаимодействия с различными системами, скорость и адаптивность внедрения
Робот реализует следующий процесс:
Обрабатывание почты и скачивание файлов
Распознавание данных в приложенных файлах
Обработка документов согласно алгоритму
Сохранение файлов и документов в соответствующие папки
Взаимодействие с 1С
Повышение сроков проекта и гибкости выполнения
Начало внедрения
Первыми тремя этапами работы было:
01
Обсуждение деталей со всеми участниками процесса и создание карты процессов. Оценка возможности роботизации процессов
02
Внедрение основных и простых функций в систему: мониторинг электронного почтового ящика на предмет поступления новых документов с файлами, при поступлении письма считывание информации и извлечение файлов PDF
06
Работа на «боевой» базе, доработка нового функционала по потребностям заказчика
СЕРЕДИНА ПРОЦЕССА
04
Создание и тестирование робота
05
Доработка робота. Внедрение процессов умного алгоритму по замене длинных названий номенклатур в накладной на более короткие из справочника
Следующими этапами были:
03
Внедрение более сложных функций в систему: распознавание номеров и дат накладных, распознавание номеров ИНН клиентов и их данных, заполнение накладных, обработка документов и сохранение файлов в соответствующие папки, занесение данных в программу 1С
Заключительная часть:
В компанию был успешно внедрен процесс автоматизации, что позволило увеличить время работы бухгалтерии на 80%. Робот делал эту работу быстрее и дешевле, причем в режиме 24/7. По словам компании, после внедрения Digital Staff сотрудники финансового отдела стали больше принимать участие в работе компании. Робот успешно прошел многочисленные тестовые проверки на рабочем сервере.
РЕЗУЛЬТАТ:
В результате внедрения Digital Staff у клиента наблюдается повышение следующих показателей:
Количество ошибок уменьшилось
ОТ 4% ДО 0%
Время на обработку 20 клиентов достигло
20 МИНУТ ВМЕСТО 120 МИНУТ
Обработка документов происходит
БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ И ВЫХОДНЫХ
Отпала необходимость в найме дополнительной рабочей силы при нагрузках в отчетные периоды
Роботизация процесса ЗАКРЫВАЕТ 85-90% РУТИННОЙ РАБОТЫ сотрудников
Действующие сотрудники перестали работать в авральном режиме и стали принимать участие в работе компании
Made on
Tilda